Majesty в основном была тепло принята прессой, многие обзоры позитивно комментируют её уникальное сочетание жанров.[1] Строительство базы не отличается от других RTS того времени, но юниты являются автономными единицами — что характерно, как правило сим играм — и обладают атрибутами, присущими RPG. Majesty содержит девятнадцать одиночных сценариев, но никакой общей сюжетной линии. The Northern Expansion добавляет новые способности юнитов, строения, новых монстров и двенадцать сценариев для одиночной игры. Свободная игра также доступна. Действие игры Majesty происходит в стране Ардания, в фэнтезийном сеттинге.
Геймплей
Игрок — суверен Ардании. Геймплей включает в себя строительство и найм героев для создания устойчивого королевства и выполнения целей сценария. Первым и главным зданием является дворец. Если он разрушен, игра считается проигранной (хотя в дополнении были введены Форпосты (Outpost), которые выполняют роль «резервного» дворца). Герои (все воины-люди в игре, кроме дворцовой стражи и караульных, называются героями) живут собственной жизнью. Приказы не отдаются героям напрямую; игрок имеет возможность лишь предложить награду (вывешивается флаг атаки или флаг разведки) за голову врага или за исследование местности. Если награда будет достаточно большой, герои начнут выполнять поручение. Причем даже вражеский герой может польститься огромной наградой. Вдобавок ко всему герои имеют различные потребности: выпивка в таверне, походы на рынок, сражение на турнирах и т. д. и т. п.. В самых разнообразных заведениях герои тратят заработанные деньги; сборщик налогов затем забирает их и относит во дворец (или форпост); если сборщика убьет монстр, то он присвоит себе большую часть денег; затем убивший монстра герой забирает их себе. Таков круговорот денег в игре. Уровень героя повышается по стандартной системе. Для возведения зданий требуется только золото. Хранится оно в главной сокровищнице, расположенной во дворце (или форпосте). Каждый сценарий (или квест) имеет уникальную карту. Даже если игрок начнёт один и тот же квест заново, то получит карту, которая сохранит общий ландшафт местности, но будет полностью иной. В начале игры карта не исследована и покрыта туманом, но если единожды разведать территорию, то на протяжении всей игры можно будет видеть всё происходящее на ней.
Воин Наиболее прямолинейный герой. Экипировка: меч и броня. Средне набирает уровни. Ходит медленно. Недорог (450 золотых.). Нанимается в Гильдии Воинов. Высокий уровень брони (при улучшенной кузнице) и лояльность делают из него неплохую «рабочую лошадку». Вор Экипировка: арбалет и доспехи из кожи. Трусливый герой, способный шарахнуться даже от мыши. Любят красть повсюду — у других игроков, у монстров (получая при этом опыт). Таким образом, их Гильдия всегда при деньгах. Незаменимы там, где нужен быстрый стартовый капитал. Как бойцы слабы. Хороши тем, что к флагу атаки или разведки их спешит целая куча. При улучшении гильдии воров до второго уровня герои с большим показателем хитрости могут отравлять оружие. Рейнджер (Следопыт) Экипировка: лук и доспех из кожи. Характер переменчивый. Стремительны. Имеют мощную дистанционную атаку и умеренную живучесть. Дружат с варварами. Опыт набирают, открывая территорию. Способны делать зелья исцеления из собираемых в путешествиях целебных растений. Маг Экипировка: посох, доспеха нет. Сильный герой, слабый телом. Крайне медлительны. У магов мощная атака, но крайне малый запас здоровья. Маг первого уровня может убить монстра уровня минотавра. Разучивают много дополнительных заклинаний с ростом уровня. Могут набирать опыт исследуя окрестности, но из-за малой скорости и быстрой усталости это не эффективно. Погибают от любой ближней атаки. После достижения третьего уровня при наличии библиотеки и заклинания "Огненный удар" становятся смертельно опасными для всех, у кого нет защиты от магии. Для прокачки и сохранения в живых крайне полезно заклинание "невидимость". Так же в Гильдии магов все герои могут заколдовывать оружие и броню, увеличивая её эффективность. Варвар Экипировка: топор и дубина, доспеха нет. Медлителен. Имеет довольно высокое здоровье, но из-за отсутствия брони очень быстро его теряет. Не любит жрецов и представителей остальных храмов. Очень силен в ближнем бою, благодаря умению действовать двумя оружиями одновременно. Взаимодействует с рейнджерами и магами. В дополнении - имеет шанс на то, что при уменьшении здоровья до нуля не умрёт, а потеряет сознание. Через некоторое время потерявший сознание варвар возвращается к жизни с половиной здоровья. Жрец Дауроса (Монах) Неспешны, бьются врукопашную, доспеха не имеют. Характер решительный. В бою защищаются заклинанием «Каменная кожа». Монахи крайне неохотно посещают любые заведения и предпочитают искать приключения в одиночку. [править]Жрец Фервуса (Культист)[/b] Экипировка: кинжал, кожаный доспех. Имеют очень высокую скорость атаки "бросок кинжала" на близком расстоянии, слабы до 7 уровня, после которого получают возможность становиться медведями, тем самым увеличивая здоровье, силу удара и прочие характеристики. Способны зачаровывать животных и менять свою форму на медвежью. Способны маскироваться, при этом становятся невидимы для противника пока сами его не атакуют. Рекомендуется применять на картах с большим количеством животных. Жрица Агрелы (Лекарь) Экипировка: кинжал, доспеха нет. Слабые воины, но отличные целители. Стремительны. Могут воскреснуть количество раз, равное их уровню. Прокачанный лекарь имеет заклинание, делающее его временно неуязвимым. Из-за отличных характеристик парирования, воскрешения, неуязвимости и лечения, которое дает за каждое применение опыт, быстрее всех растут в уровнях и служат своеобразными танками. После 11-12 уровня практически бессмертны. Жрица Крипты Экипировка: посох, доспеха нет. Слабы здоровьем почти так же, как маги. Атакуют магией не слабее магов, но только если сравнивать с магами 1 уровня (Жрицы могут изучить только 2 заклинания, не считая заклинания в библиотеке). Каждый магический удар - вампирский - перекачивает жизнь из противников либо в саму жрицу, либо (если её здоровье 100%) - в скелетов или вампиров, которых она создала. Могут создавать скелетов и переманивать на свою сторону нежить - скелетов, зомби и вампиров. Если Крипта идет позади своих скелетов, она фактически непобедима. Другое дело, что такое бывает не всегда. Опыт получает и от ударов скелетов по врагам. Умирает очень часто. Жрица Гелии (Соларус) Экипировка: Двуручная дубина и средние доспехи. Темнокожие служительницы Солнца очень сильны в бою и довольно быстры. Безрассудно смелы. Атаки подкрепляют ударами магии огня. Любят сидеть в сторожевых вышках. Наносят больший урон, чем паладины, но имеют меньшую защиту. Жрец Лунорда (Адепт) Экипировка: Двуручный посох, легкий доспех. Очень быстры, с ростом уровней обучаются заклинанию "Телепортация" и навыку "шанс двойного удара посохом". Боевые качества средние. Патрулируют территорию. Крайне эффективны для защиты больших территорий. Воин Хаоса (Воин разлада) Экипировка: Двуручная коса и тяжелый доспех. Медлителен и крайне туп. Атаки также медлительны, но отличаются завидной силой. Наносит урон всем врагам вокруг (слабые монстры умирают сразу) и может нанести смертельный удар, убив врага одним ударом. Он крайне живуч и очень силен. Проблема этого класса в отсутствии интеллекта. Редко покупает целебные средства и прочие улучшения, даже если имеет много денег в кармане, из-за чего часто гибнет. Паладин Экипировка: Двуручный меч и тяжелый доспех. Воительницы на службе Дауроса. В противоположность Воинам Хаоса, стремительны и очень умны. Подкрепляют атаки благословениями, очень эффективны против нежити. Любят турниры. К 10-му уровню становятся почти непобедимыми, так как скорее всего уже имеют максимально улучшенную броню и полный запас зелий исцеления. Мощная защита. По сути, универсальный и в чём-то нечестный юнит, так как практически не имеет недостатков — разве что цену (1000 золотых). Найм четырех-шести паладинов и развитие их до 6-10 уровня обычно гарантирует победу в миссии, так как эта группа зачастую просто непобедима (за редкими исключениями, вроде группы высокоуровневых монстров-магов). Объединяются в отряды своих по интересам и идут толпой громить логова. Ненавидят нежить: если паладины увидят логово над которым стоит флаг в 10000 золотых и гуляющего неподалеку скелета, то предпочтут атаковать скелета. Эльфы Экипировка: лук и кольчуга. Можно строить только при наличии таверны, а также за неимением карликов и гномов. Похожи на рейнджеров за тем лишь исключением, что распутны и обожают выпить. Также имеют более высокий урон, лучше развитое уклонение и меньшее количество очков здоровья. Легко привлекаются флагами. На жизнь зарабатывают выступлениями в гостиницах, что приносит прибыль, но отпугивает оттуда других героев. Кроме того, эльфы притягивают за собой казино и бордели, что приносит убыток. С другой стороны в казино можно заработать кучу денег, делая ставки не совсем легальным путем, а именно сохраняя игру перед каждой ставкой и загружаясь в случае проигрыша. В каждом бунгало можно нанять максимум двух эльфов. Каждое новое бунгало автоматически создаёт бордель, а если у вас есть воровская гильдия - то и казино. Гномы Экипировка: кинжал, доспеха нет. Можно нанимать только при наличии замка первого уровня, а также за неимением карлов и эльфов. Очень вёрткие, быстрые, суетливые, с длинными обезьяньими руками, ушастые, сутулые и пучеглазые. Очень быстро строят, легко покупаются на флаги наград. Слабые бойцы. Опыт набирают строя и ремонтируя здания. До 8 уровня очень слабы, но компенсируют это огромным парированием и уклонением, большинство врагов просто не могут по ним попасть. Имеют очень низкое здоровье. После 8 уровня кардинально преображаются, становясь гномами-чемпионами (только в дополнении), после чего у них резко увеличивается здоровье и остальные характеристики. Главный недостаток — бесконтрольное распространение их жилья по королевству(но не больше трех). Единственные герои не идущие в счёт для апгрейда дворца. Если монстры разрушили лачуги гномов, но осталась хоть одна, то две другие вскорости опять появятся сами собой. В каждой хижине можно нанять максимум 3 гнома. Карлики Экипировка: Двуручный боевой молот, тяжелый доспех. Могут наниматься только при наличии кузницы третьего уровня, дворца 2 уровня и отсутствии построек гномов и бунгало эльфов. Также строители, лучше гномов. Но — медлительны и трусливы. Огромный плюс - мощные баллисты, которые можно строить вместо защитных башен, причём стоимость башни с баллистами не повышается в зависимости от количества уже имеющихся башен. В башне с баллистами нет караульных, туда также не могут зайти крестьяне и сборщики налогов и солярусы. Над домом карлов есть баллиста. Также имеют очень высокую сопротивляемость магии. Легко привлекаются флагами как и воры. В каждом логове можно нанять максимум 3 карла.
Дворец Невозможно построить. Дается вначале задания. Место откуда ведется управление жизнью королевства. Можно провести два апгрейда. Каждый апгрейд увеличивает прочность дворца, дает доступ к новым постройкам, увеличивает число крестьян, сборщиков налогов, стражи. Потеря дворца означает провал миссии, если у вас нет аванпостов. Аванпост Постройка доступная только в дополнении. Имеет 400 очков жизни, 2-х гвардейцев, 2-х сборщиков налогов и 2-х крестьян. Дает приют 6 героям без гильдии. Строится либо когда есть деньги, либо как страховка на случай уничтожения дворца. Можно построить только на значительном отдалении от дворца. Можно построить несколько аванпостов. Рынок Ключевой элемент экономики города. Помимо того, что на рынке герои могут покупать различные ценные вещи (зелья исцеления, защитные кольца, амулеты телепортации), что создает запас золота (значительно возрастающий при росте уровня рынка), на рынке можно проводить базарный день, что дает немедленную прибыль, но на сутки «отключает» рынок. Это делать лучше прямо перед носом у сборщика налогов. Оптимальное число рынков — 2-3.Рынок первого уровня дает 140 монет 1 раз в день; второго уровня дает 2 раза в день по 150 монет; рынок третьего уровня дает по 160 монет 4 раза в день. Торговый пост Своеобразный «удаленный рынок». Может торговать зельями после соответствующего улучшения. Время от времени отправляет обратно караваны, которые с удовольствием грабят почти все монстры. Впрочем, из-за особой (неспешной) манеры передвижения, караваны с поста уязвимы больше к атакам дальнего боя. При достижении рынка количество золота каравана умножается на его уровень. Гильдия воров способна ограбить караван, будьте внимательны. Кузница Кузница позволяет создавать новое оружие, которое затем могут купить герои. Говоря проще, каждый новый уровень кузницы (и исследования в ней) дает +1 к атаке или защите зашедшего в неё героя. Дает скидку в 5% на все постройки и улучшения построек. Лавка зелий Доступна только в дополнении. Продает зелья, для использования героями. Таверна Позволяет героям отдыхать (за плату), что расширяет их ареал перемещения. Рекомендуется ставить в направлении возможной атаки — при получении урона постройке все герои из неё выходят. Мавзолей Доступно только в дополнении. После смерти все герои попадают сюда. Жрецы Дауроса и Агрелы, а также Паладины, не попадают в мавзолей. Также возможно воскрешение героев за деньги. До 5 уровня — 2000 золотых, за каждый уровень сверху +250 золотых. Не генерирует зомби и скелетов как кладбище, но после разрушения этой постройки появляется много скелетов и зомби, в связи с чем лучше строить в отдалении от остальных построек. Арена Позволяет проводить турниры после соответствующего исследования. Можно провести турнир стрелков, бойцов, колдунов либо смешанный. Соревнующиеся на арене герои получают опыт. Королевские сады Повышают боевой дух героев. Приносят золото. При посещении их героем, накладывают на него случайный магический положительный эффект. Каждый сад автоматически возводит беседку (строение, где герой может отдохнуть). Фонтан Дает дополнительного сборщика налогов. Появляется автоматически после постройки 2-х королевских садов или суммарно 5 кузниц/рынков/гостиниц. Библиотека Позволяет изучать различные заклинания, повышать интеллект и защиту от магии. Может быть развита до второго уровня. Каждый уровень дает 5% скидку на улучшения (итого 10%). Статуя Повышает боевой дух героев. Говоря проще — снижает минимальную цену, которую надо назначить на флаге, чтоб герои пошли выполнять задание. Также не даёт героям (таким как Воры или Воины Хаоса) разрушать здания своего королевства, если за них назначена награда. Зал героев Данная постройка доступна только в дополнении. Позволяет давать бонусную награду героям за выбранное существо, побуждая их уничтожать их, не давая каждому монстру флаг атаки. Время действия зависит от внесенной оплаты в размере 400 или 800 золотых. Каждый герой посетивший данную постройку получает бонус к количеству очков жизни. Посольство Постройка доступна только в дополнении. За некоторую цену выше 1000 золотых, в течение долгого времени после открытия набора в гильдию, нанимает случайного героя 3 уровня со случайной экипировкой. Таким образом можно получить при игре с Храмом Февруса, лекаря из храма Агрелы. Максимум 2 героя. В игре по сети позволяет видеть войска союзника. Донабор можно отключать. Если его не отключать то он автоматически нанимает недостающих героев в любую гильдию, также 3 уровня. Если в гильдии можно нанимать разных героев (например, паладинов или воинов), то выбор случаен. Также, при наличии аванпоста туда набираются случайные герои до 6 штук. Тип героя можно узнать только по окончании вербовки. Караулка Основная оборонная постройка. Возможно изучение стрел. После апгрейда возможно изучение стражей-ветеранов, что даст нового стража патрулирующего территорию. Сборщик налогов может нести золото в караулку, там же могут укрыться крестьяне. Караулка просто незаменима рядом с канализацией. Гильдия воров Позволяет нанимать до 4 воров, а при апгрейде дает возможность героям отравлять свое оружие. Здание крайне полезно благодаря возможности "вымогательство": мгновенное взимание всех налогооблагаемых денег, часть из которых правда присваивается гильдией, то есть бесследно теряется для игрока. Вымогательство полезно при острой потребности в деньгах или же на больших картах с высоким разбросом строений. Гильдия рейнджеров Позволяет нанять до 4 рейнджеров. За деньги может быть перемещена в любое место на карте. Гильдия воинов Одна из важнейших построек в игре. Позволяет нанимать воинов, а при наличии соответствующих храмов — паладинов или рыцарей хаоса. Имеет опцию телепортации всех нанятых в гильдии героев к её стенам. Гильдия колдунов Строится магией, без помощи крестьян. Позволяет нанимать до четырёх колдунов. Кроме того дает заклинания: 1 уровень — "Магический глаз", "Невидимость"; 2 уровень — "Молния", "Щит"; 3 уровень — "Гроза", "Суперзаряд". Все заклинания стоят денег. Кроме того, заклинания действуют только в определённом радиусе от гильдии колдунов. Каждый апгрейд этот радиус увеличивает. Также радиус можно увеличивать с помощью строительства Башен магов. Дает доступ к Библиотеке и Башням магии. За каждый уровень развития может зачаровать героям оружие и доспехи на +1. Храм Крипты Позволяет нанимать до четырёх некроманток. Дает доступ к заклинаниям «Увядание», «Оживить скелет» и «Реанимация». При постройке храма Крипты или Фервуса, вы не сможете строить храмы Агрелы и Дауроса, и наоборот. Храм Фервуса Дает возможность нанимать до четырёх культистов. Дает доступ к заклинаниям «Исцеление», «Призрачный герой» и «Опутывание лианами». Периодически выпускает птиц рух, волков и медведей - в зависимости от уровня развития, для зачаровывания их культистами. Храм Дауроса Дает доступ к найму до четырёх монахов. Дает возможность применять заклинания «Каменная кожа», «Бдительность» и «Окаменение». Храм Агрелы Дает возможность нанимать до четырёх лекарей. Дает доступ к заклинаниям «Исцеление», «Благословление» и «Воскрешение». Храм Кролма Дает возможность нанимать до четырёх варваров (в дополнении до 6-ти).В окне храма дает доступ к заклинанию «Ярость Кролма». При строительстве храма Кролма, вы не сможете строить любые другие храмы и наоборот, при постройке любого другого храма вы не сможете строить храм Кролма. Храм Гелии Дает возможность нанимать до четырёх соляриев. Дает доступ к заклинаниям «Огненный удар» и «Солнечный ожог». Храм Лунорда Позволяет нанимать до четырёх адептов. Дает доступ к заклинаниям «Быстрые ноги» и «Вихрь». При постройке Храма Лунорда вам не доступен Храм Гелии, и наоборот. Бунгало эльфов Для постройки необходим дворец 2 уровня, рынок и гостиница. Позволяет нанять до 2 эльфов. Появление бунгало вдвое увеличит доходы рынков. А также принесет немало радости вашим героям, так как вслед за ним автоматически построится холл эльфов. Бунгало, как и все здания эльфов, имеет неповторимую архитектуру, главной отличительной особенностью которой является сиреневая черепица. Эльфы не сдают налоги в гильдию. Поселение гномов Для строительства необходим дворец 2 уровня и кузница 3 уровня. Позволяет нанимать до трех гномов. Рекомендуется ставить на трудном участке, так как здание ведет самостоятельную стрельбу из мощной баллисты. Радиус атаки примерно вдвое выше чем у караулки, а прочность в 2 раза выше. После постройки дает возможность строить башни с баллистой. Гномы не сдают налоги в гильдию. Лачуга карликов Для постройки необходим дворец первого уровня (именно первого, если вы проведете апгрейд дворца до второго уровня, то построить лачугу гномов вы уже не сможете). Позволяет нанять до трех гномов. С первым появившимся гномом создает бесплатно ещё две своих копии (1 раз для одного здания). Гномы не сдают налоги в гильдию. Башня колдунов Доступно после постройки Гильдии магов. Строится самостоятельно, но ремонт производится крестьянами. За 400 золотых ведет стрельбу магическими зарядами непродолжительное время. Также расширяет радиус применения заклинаний гильдии магов. Можно построить в пределах действия Гильдии магов. Башня с баллистой Мощное оборонительное сооружение, прочное и с сильной атакой. Доступно после постройки Поселения Гномов. Отличается от караулок тем, что цена постоянна (950 золотых), но нет патрулирующего стражника. Гостиная эльфов Строится автоматически с появлением бунгало эльфов. В гостиной герои могут отдохнуть и предаться плотским утехам. Не облагается налогами. Казино Строится автоматически, после постройки бунгало эльфов и гильдии воров. Не платит налогов. В казино герои играют в азартные игры и могут выиграть/проиграть немного денег. Можно играть в казино и самому ставя на синее (выигрыш 1 к 2), красное (1 к 5) или золотое (1 к 20). Максимальная ставка 1000 золотых. Учитывая что в Majesty есть классическая система сохранения игры, фактически легальный чит. Это строение, как и гостиную эльфов, можно разрушить. Для этого следует отключить ремонт здания и назначить высокую награду за строение (это работает со всеми зданиями, героями, крестьянами и сборщиками налогов, кроме неуничтожимых, типа канализации). Если имеются воры, они очень быстро разрушат строение. Также можно уничтожить боевыми заклинаниями «Молния». Канализация Строится автоматически, с увеличением населения королевства. Время от времени из неё появляются крысы и люди-крысы. Неуничтожима. Кладбище Строится автоматически, при окончательной гибели более четырнадцати героев. Периодически выпускает скелетов и зомби. Неуничтожимо. Дом Строится автоматически, с увеличением числа героев. В домах копится золото, которое может собрать сборщик налогов. По умолчанию флажок стоит на запрете ремонта здания.
Сообщение отредактировал Evil - Сб., 27.11.2010, 08:45