В далёком 1999 году вышла первая часть... Но сейчас не об этом. Игра может затянуть вас на месяцы и годы. Поэтому подумайте будете вы её покупать/качать.
Жанр игры - космический симулятор с элементами торговли
Сюжет - Игра имеет линейный сюжет, то есть игроку не предоставляется возможности изменить ход истории игровой вселенной. Важной особенностью игры является возможность пропустить выполнение сюжетных миссий, то есть не проходить их совсем, а играть в свободную одиночную игру. В любое время игрок может вернуться к выполнению сюжетных миссий. Попадая в X-вселенную, игрок узнает, что люди были атакованы флотом неизвестной цивилизации, названной хааками. Они безжалостно истребили целый сектор Аргонской Федерации («Президентский Рубеж»), убив миллионы граждан. Хааки не выходят на контакт и действуют без видимых мотивов.
Игрок повторяет роль Джулиана Бреннана, главного персонажа X²: The Threat. Следуя событиям предыдущей игры, друг Джулиана Бан Данна, из секретной службы Аргонской Федерации, просит его помочь подготовить новых пилотов, призванных в космофлот для восполнения потерь в войне с Хааками. Скоро разворачивается ряд событий, связанных с разгадкой тайны расы Хааков, атака которых, как выясняется, была спровоцирована расой паранидов. Они изучали и добывали редкое вещество нивидиум, очень значимое для хааков. В дальнейшем Джулиан становится участником поиска древнего артефакта 'Seed'(Зерно), с помощью которого могут быть построены врата на потерянную для людей Землю.
В игре также есть более 10 стартовых позиций с отключенным сюжетом. Активировать их можно, проходя 3 уровня сложности сюжета (соответственно — 3 стартовых позиций с разной экипировкой Охотника).
Вселенная - Игровая вселенная игры представлена более чем 160 секторами. Каждый сектор — это сравнительно небольшая область космического пространства, обычно возле какой-либо планеты. Сектора не бесконечны: каждый сектор замкнут сам на себя, с сохранением эвклидовой геометрии (примерный радиус любого сектора — 5000км). Формально ограничиваются вратами — большими конструкциями в виде круга, затянутого внутри полупрозрачным полем неизвестного происхождения. Врата были построены неизвестной расой задолго до событий игры и служат в качестве портала, проходя через который любой объект телепортируется в соседний сектор. В X-Вселенной почти все сектора поделены между 8 расами, населяющих игровой мир. Обычно в одном секторе находится четверо врат: северные, южные, западные и восточные. Проходя через северные врата, корабль игрока телепортируется в сектор, расположенный, согласно карте, к северу от текущего и выходит из его южных ворот. Иногда сектор имеет трое или менее врат. Также разработчики игры в нескольких секторах спрятали некоторые врата, отдалив их на несколько десятков километров от их стандартного положения, или закрыв астероидом.
В зависимости от функционирования сектора и его расположения относительно других секторов, он может иметь статус центрального или пограничного. Внутри каждого сектора расположены станции, корабли и прочие объекты. Уникальными являются сектора Хааков, так как они не имеют врат и в них всегда есть астероиды, содержащие нивидиум. Неизвестные сектора также уникальны — в них почти никогда никого не бывает и там часто можно найти богатые рудой астероиды, на которых никто не ведет добычу, описание таких секторов в базе данных бортового компьютера корабля отсутствует.
Геймплей - Попадая в игру игрок сразу же получает полную свободу действий. На момент начала игры кораблем Джулиана является Охотник, построенный в Аргонской Федерации. Этот корабль обладает слабым вооружением, достаточно высокой скоростью и небольшим трюмом, относится к классу М4. Игроку предоставляется возможность лететь в любом направлении, атаковать любой корабль. В зависимости от отношения к Джулиану различных фракций, он может стыковаться со станциями и торговать различным товаром, который может принять на борт его корабль. Следует заметить, что система NPC (компьютерные игроки, населяющие X-Вселенную) в игре очень хорошо развита. При атаке корабля или станции дружественной расы полиция сектора незамедлительно отреагирует на это и после нескольких предупреждений начнут атаку корабля игрока. Действия, направленные на уничтожения кораблей или станций какой-либо расы, вызовут также падения рейтинга героя у этой расы. Отрицательный рейтинг ограничивает действия игрока или вызывает враждебное отношение к нему (вплоть до попытки уничтожения полицией расы, у которой герой имеет отрицательный рейтинг), в то время как положительный рейтинг позволяет покупать герою разного рода вооружение и крупные корабли. Любой свой корабль игрок может модернизировать, устанавливая на нём дополнительное оборудование или вооружение, так же доступна покупка новых кораблей разного класса. Игроку предоставляется возможность отдавать приказы любому своему судну, таким образом, дистанционно управляя им. Герой может зарабатывать деньги торговлей и промышленностью (см. ниже), истреблением пиратов, если делать это на территории расы у которой вы приобрели полицейскую лицензию, а также выполнением BBS-миссий. Управления кораблем сводится к таким действиям как регулирование скорости, поворот носа корабля в пространстве для выбора направления его движения и стрейфом(вверх, вниз, влево, вправо, при этом не останавливаясь). Можно также использовать автопилот. Принятые команды и дополнительную информацию озвучивает механическим женским голосом бортовой компьютер. Отчеты о выполнении приказов кораблями и станциями, принадлежащих игроку, приходят в виде текстового сообщения и сохраняются в бортовом компьютере. Также на корабле есть турели(в зависимости от корабля), каждой из них может управлять игрок вручную или отдавать приказы турелям в консоли управления кораблем.
Попробуйте взорвать пиратскую базу на Охотнике или уничтожить 20 кластеров Хааков на Деметре или купить 2 Геркулеса (во загнул) или пройти игру на корабле без пушек