Джордж Лукас и Ко вряд ли когда-нибудь остановятся. Они всегда найдут белое пятно в собственной вселенной, чтобы всунуть в него очередной спин-офф. К такой одержимости все настолько привыкли, что это считается нормальным. Вот выпустила LucasArts экшен Star Wars: The Force Unleashed, получила сдержанные и даже ругательные отзывы, но таки сделала на голом месте вторую часть, а в будущем, возможно, разработает третью. И вряд ли компанию сдержит какое-то скверное паблисити. Не впервой. Оригинальная игра предлагала два финала, каждый из которых сиквел исключал. История, мол, закончилась, и прощай, Старкиллер. Но было бы желание, как говорится, и мертвых всегда можно воскресить каким-нибудь фантастическим образом. Например, клонированием. Дарт Вейдер, жаждущий вернуть своего ученика, берется за пробирку и начинает штамповать старкиллеров. И вроде бы клоны получаются, физических уродств не наблюдается, сражаться могут, но все равно есть изъян – память оригинала, его всякие нежные чувства и убеждения. С таким бардаком в голове на Галактику не пойдешь.
Главным героем оказывается бракованный клон. Для пущего драматизма. Быстро понимая, что Вейдер и на нем поставил крест, он решает незамедлительно дать деру. Но не подумайте, будто банальная завязка после перерастает в неординарный сюжет, как это порой случается. На побег из лаборатории Вейдера уходит примерно четверть игры, что весьма показательно. Остальные странствия Старкиллера смешны, глупы и высосаны из пальца. То ли сценаристы боялись нарушить каноны и не вписаться в хроники, то ли просто поленились, но история подходит для жалкой короткометражки, проста, как яичница, и полна штампов. Спасение генералов, тяга к стремным блондинкам и прочие сказки в стиле «Туда и обратно» - лишь отговорки, брезгливые попытки объяснить фантазии гейм-дизайнеров. Это касается и продолжительного эпизода про поиски себя среди галлюцинаций – он вписан только для того, чтобы засветить мордашку мастера Йоды перед фанатами. Так что не стоит удивляться отсутствию интересных поворотов, плоским персонажам и финалам, намекающим на продолжение.
Зато новый Старкиллер возмужал. Он и в прошлый раз рвал и метал с такой яростью, будто настало пришествие Антихриста. А теперь – вылитая копия мистера Андерсона, парящего под черными небесами. Только вот достойного соперника у него, можно сказать, нет. Когда расправа таки застигает Вейдера, тот лишь прячется по углам да изредка махает световым мечом. Есть еще жуть какое гигантское чудовище, усевшееся посреди арены и побрякивающее кандалами, но бой с ним жутко однообразен и примитивен.
Старкиллеру теперь все нипочем. С едва заметным усилием он двигает космические корабли, испепеляет звездолеты и взрывает здания по частям. К сожалению, живописать апокалипсические картины – удовольствие нечастое, но многочисленные ящики и колонны лопаются с лихвой. Ну, и периодически приходится проламывать проходы в стенах и воротах. Иногда разрешается и культурно дверь открыть: в такие щедрые минуты под ноги вываливаются разряженные батарейки, требующие небольшого удара молнией. Еще реже следует приподнимать двери Силой.
Но The Force Unleashed 2 все-таки не адвенчура, а экшен. Причем, с одной стороны эффектный, с другой – детский. Появилась расчлененка, о которой многие мечтали, однако без крови. Пара ударов – и отрубленные руки летят в стороны. Никакого рассечения пополам или отрубания голов. Можно затуманить разум противника и заставить его совершить суицид, но на деле эта фишка почти не нужна. Один-два раза за игру воспользоваться. Это из той же категории, что и ролевые элементы, толку от которых здесь никакого.
Зато комбо стало красочней. Молнии, Сила, прыжки, манипуляция и два световых меча – с этим возможно хорошее шоу. Прыгнуть, зависнуть и дать разряд сразу по нескольким целям, потом по другим. Вновь подпрыгнуть, зависнуть и уже выплеснуть в стороны энергию, поджарив окруживших членистоногих. Вырвать щит у робота, кинуть в него сгустком Силы и добить с помощью простейшего QTE. Не так много, правда, кат-сцен во время комбо, они часто повторяются и скоро порядком надоедают.
Но какими бы яркими спецэффектами ни сопровождались сражения, биться – дело скучноватое. Речь даже не о противниках, перекочевавших из первой игры практически в полном составе. И даже не в том, что лишь немногие их них таки заставляют использовать особые умения, в то время как остальных можно банально рубить мечом и не задумываться. И не в том, что большинство тех QTE просят нажать сотню раз «пробел».
Речь об отсутствующем искусственном интеллекте и слабом дизайне. Коридоры и арены, блещущие однообразием, тоскливостью и безыдейностью, заполнены беспомощными детишками и неуклюжей робототехникой. Когда они выбегают из-за угла – они выбегают на убой, потому что пятью небрежными телекинетическими движениями Старкиллер просто отбрасывает их в пропасть. Как от мух отбивается. Ему не важно, сколько противников парит вокруг – он подпрыгнет и зажарит всех. Сплошное мясо. Только без крови.
Открывается дверь, выбегает отряд, погибает отряд, открывается другая дверь, снова выбегает отряд, погибает… Особенно запоминается разделение одной локации на сектора. Перебиваются все негодники в одном секторе, открывается новый, теперь он зачищается, затем открывается следующий сектор. Извините, но так топорно игры делали много лет назад, и это считалось дурным тоном. А тут еще локаций немного – раз, два и обчелся. Уровней с десяток, но большая часть из них – это наглое самокопирование. Две с половиной планеты, один корабль – и сплошное дежавю. За уровень можно банально пробежать среди одних и тех же декораций три-четыре раза. Левел-дизайнеры ушли покурить и не вернулись? Хорошо хоть визуально игра стала краше. Чуть-чуть.
Таким образом, вторая часть если не хуже, то уже точно не лучше первой. Надеяться, что картина изменится в лучшую сторону в третьей серии, по меньшей мере, наивно. Если продолжение будет, конечно. Ведь в игре есть Дарт Вейдер, мастер Йода, джедаи и музыка Джона Уильямса, но фальшь сквозит отовсюду.
Рейтинги:
Геймплей: 5.5
Графика: 6.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 5.0
Общий рейтинг: 6.6
Информация взята с ПГ
Мое мнение:
Разработчики как всегда не выполнили свои обещания: Нет почти никаких различий между сюжтом первой части... Враги одни и те же (что их отличает от врагов из первой части, так это щиты и броня) и т.д.
Но есть и положительные стороны: Главный Герой возмужал - теперь комбо стали эффектнее, сильнее... Графика стала в разы лучше чем в первой части... Как экшен игра удалась
Ваши мнения?