Мини-профиль |
Привет, Скиталец
Скиталец, мы рады видеть тебя в нашей Галактике! Пожалуйста, зарегистрируйся или авторизуйся!
|
|
Последние обновления |
==============
Новые творения
================Новые файлы
|
|
|
Рецензии
| |
Wayfinder | Дата: Ср., 19.05.2010, 16:28 | Сообщение # 1 |
Высшее существо
Группа: Администраторы
ДНК: 1233
| Автор: Krutoy men Создать нечто, что всем нравится, хорошо продается и при этом не отдает запашком упрощенности - задача трудная. Уилл Райт (Will Right), автор концепции Sims, один раз уже преодолел подобный рубеж. В некоторых статьях и пресс-релизах проскакивала фраза "симулятор всего", и спустя несколько лет мы получили… Симулятор эволюции Так уж вышло: на поначалу безжизненную планету упал метеорит. Не абы какой, а несущий в себе живой организм. Миниатюрный, зато с перспективами. Вскоре он подрастет и положит начало новой цивилизации, а пока перед нами извивающийся глазастый червячок, проводящий виртуальные дни и ночи с единственной целью - покушать. Скоро маленький организм будет конкурировать с этими гигантами. Spore четко разделена на отдельные участки: путь от микроскопической клетки до технологически продвинутой расы, колонизирующей другие планеты, вряд ли займет более шести часов, однако каждый отличается собственной игровой механикой и целями. Будучи микроорганизмом, мы выбираем себе специфику питания (травоядный или хищник), а затем начинаем искать строительный материал. Первый этап выглядит натуральным клоном игры flOw: двухмерная плоскость, на заднем плане маячат уже подросшие существа, а вокруг "соседи". Для хищника еда доступна повсюду - знай себе задирай беззащитных и кушай их. Любителям мирно решать вопросы придется действовать иначе, выискивая планктон и уходя от агрессивных и прожорливых особей. Результат один и тот же - мы находим себе партнера, пропев специальный сигнал (чем-то напоминает ультразвук в древней Ecco) и попадаем в самый главный творческий бастион - редактор существ. Вот подросли! По логике - тупиковая ветвь развития, так ведь все равно размножаются. Хоть в кино не ходи Сколько всего! Тут и рты, и хвостики, и глаза на любой вкус, расцветка меняется! Любители готовых или прагматичных решений могут оставить сомнения: Spore больше похожа на раскраску, чем на пустой холст, да и "детали" так просто не даются. Плавники, например, увеличивают скорость движения (можно догнать особо вкусную пищу или не стать ею), шипами можно биться за живительный планктон, но за свои эволюционные они услуги возьмут честную плату - генетический материал. Истратив все запасы, наш подопечный возвращается к трудовым будням и изрядно увеличивается в размерах, глядя на вчерашних обидчиков свысока. Игровые форумы, кстати, полнятся заявлениями, что это - самая интересная и затягивающая часть игры. К сожалению, самая короткая: разработчики вырезали этап водоплавающих, сразу перемещая нас на сушу. А, там, наверху, царит натуральный мультфильм студии Pixar. Десятки забавных и нелогичных зверьков находят свою территорию, защищают её или принимают гостей. Механика заметно усложняется: поскольку теперь уж будущие покорители компьютерных галактик живут в социуме, им нужно искать друзей и, желательно, усмирять врагов. Общего языка ещё не изобрели, мозг у питомцев не вырос, и мы стараемся подражать встреченным обитателям планеты как можем - песней или танцем. С каждой покоренной стаей серое вещество заметно прибавляет в весе, однако слишком доверчивый вожак рискует погибнуть от чьих-нибудь когтей, в результате чего весь выводок переезжает на новое место жительства. А ещё сюда порой заглядывают "алиены", исследующие кого ни попадя, огромные четырехногие фрукты (!) и небольшие катаклизмы вроде извержения вулкана. Завязавшаяся было беседа моментально прекращается, поднимается паника, и мы, не считая своих и чужих, спасаемся бегством. Очень весело. Бывает, наш диалог с другими существами прерывается таким вот очаровательным товарищем... Справедливости ради Впрочем, ненавязчивость постепенно испаряется, стоит нам только вырасти до полноценного племени. Аркада превращается в стратегию, пути назад нет. Мы всё так же пытаемся дружить с соседями и выбиться на следующий этап, но потребности растут - нужно больше кушать, снабжать вдобавок родную деревню, прятать запасы от диких животных и отбиваться от атак врагов. И если бы все обязанности не наваливались разом! Стоит только послать делегацию к ближайшей стоянке аборигенов, как она уже требуется с копьями в лапах для защиты маленького отечества: иначе ветхие избушки прогрызут, пищу унесут, а все силы уйдут на восстановление развалин. Стиснув зубы, мы двигаемся дальше, к так называемой "Цивилизации". Конструктор более не предлагает приращивать шипы и рты, зато позволяет строить домики из огромного набора деталей. Выходить из созданного города-сада будут также собранные в редакторе роботы, дабы нести мир (или войну) другим в меру развитым расам. Стратегия уже наступает на горло аркаде, и интерес постепенно переходит в нервный тик - кто там ещё собрался подарить бывшему племени порцию неприятностей? Первый космический зонд запускаешь с искренней надеждой на покой и избавление от проблем. Подопечные вступают в межгалактическое сообщество, изучают и изменяют ландшафт планет, обороняются от агрессивных рас и просто пиратов, затем, если игрок захочет, ладят со всеми и… Вновь обороняются от пиратов. Они бесконечно атакуют родную планету, не давая отвлечься на исследования и экономику (крейсер-то всего один), лишают покоя и, в конце концов, заставляют нас нажать на Quit. Печальный конец. Или огромной плотоядной грушей. Теория Дарвина Мы уверены, что это не конец. По уже заведенной традиции нас ждёт много дополнений, которые внесут в игру свои коррективы, обязательно добавят новые рожки и копытца в редактор, а также витки эволюции. Расстраивает лишь одно - настоящий генератор веселья ближе к середине меняет личину на Age Of Empires, а потом и вовсе прикидывается космосимом, а-ля Master Of Orion. Разве любители аркад должны так же обожать стратегии? В остальном эксперимент удался. Здешней графики и причудливости существ хватит на десяток анимационных лент. Звук подобран более чем грамотно: мягкий эмбиент в путешествиях, этно-мотивы во время боев и забавные эффекты не оставляют сомнений, что там, за пленкой экрана, какая-никакая, а жизнь. Управление же разнообразно и тоже постепенно меняется от удобнейшего к "навороченному". Соседское племя не постесняется высказать своё о нас мнение. Впрочем, в данном случае мы выступили хорошо. *** Spore прекрасна до тех пор, пока не превращается в стратегию. Она выверена, отшлифована и оригинальна. Будь мы западным сайтом, сказали бы "Must buy", но в России все куда лаконичнее: "Рекомендуем!" Плюсы:реиграбельность; можно создавать поистине уникальных существ; отличная графика и звук. Минусы: скоротечность; на середине игра значительно теряет увлекательность. Оценка игре: 4.5/5
|
|
| |
Wayfinder | Дата: Ср., 19.05.2010, 19:38 | Сообщение # 2 |
Высшее существо
Группа: Администраторы
ДНК: 1233
| «Симулятор эволюции от самого Уилла Райта» — безупречный слоган. Получасовой ролик с демонстрацией Spore на Е3 2006 года произвел неизгладимое впечатление даже на тех, кому ничего не говорило имя отца-основателя The Sims и SimCity. Пристальное наблюдение за проектом многим аукнулось неприятными сюрпризами в долгожданной коробке с игрой. Счастливые неофиты радостно лепят уморительных существ и скачут по зеленым лугам, а знатоки разводят руками и мрачно упоминают «рожки да ножки». Микроб Системные требования Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере Нет сомнений, что аддоны сделают свое дело, и Spore когда-нибудь вырастет в нечто похожее на увиденное два года назад. Пока же отложим претензии вроде «Куда подевались подводные приключения?!» и порадуемся локализации от «Софт Клаба». Судя по названию и анонсам, очередное творение Maxis должно быть исполнено наукообразия а-ля EvolutionКраткая информация об игре и туго набито познавательными материалами. В действительности все гораздо проще (впрочем, в подарочное «Галактическое издание» вложен толковый документальный фильм от National Geographic Channel). Для затравки притянута многострадальная теория панспермии, пережившая за более чем вековую историю всевозможные взлеты и падения. В далекой галактике юную планету бомбардируют космические тела, разносящие споры живучих микроорганизмов. Разработчики не пичкают нас современными научными идеями, благоразумно пропуская незначительные детали в планетарной истории. Например, вычеркнуты скучные миллионы лет, когда мертвые океаны избавлялись от избытка железа, постепенно превращаясь в так называемый «первичный суп». Именно в нем, полном жизни и вкусной еды, начинается большой путь маленькой козявочки. Первый двумерный этап — «Клетка» — воскрешает в памяти flOw. Малютка отчаянно барахтается в отведенной ей луже, стараясь хорошо кушать и при этом не попасть на обед к особям покрупнее. Выбор между животным или растительным кормом не критичен, но позже придется освоить всеядность. Здоровое питание — не пустой звук. Чем прожорливее «герой», тем быстрее он наберет «очки ДНК» и поменяет конечности и некоторые органы. Заодно не помешают острые шипы и чудный ядовитый шлейф. Подросший толстячок обзаводится крепкими лапами и выползает на сушу, радуясь ярким краскам (или страдая от буйства мультяшных расцветок) и новому эпизоду в биографии. Розовую козу в желтую полосу… Занимательную лепку персонажа можно было бы считать игрой в игре, настолько она забавна и самодостаточна. В Electronic Arts поняли это намного раньше рецензентов, выпустив прошедшим летом «Лабораторию существ Spore» (Spore: Creature Creator). Гибкий редактор, позволяющий фантазерам создавать сине-буро-малиновых летающих кроколисков в крапинку, мгновенно стал невероятно популярным. На момент написания рецензии на официальном сайте хранилось свыше 18 миллионов (!) образцов: рогатые, крылатые, шипастые, длиннохвостые и какие угодно твари, а также причудливые здания и транспортные средства, иллюстрирующие бурное человеческое воображение. Обладатели лицензионных копий могут обмениваться пестрыми коллекциями, и подключение к серверу с чужими произведениями способно надолго повергнуть в шок. Здесь есть все, причем на подборки определенных авторов можно подписаться, дабы не вылавливать их новинки из свежих поступлений. Система наград предусматривает как внутриигровые достижения (посетить центр Галактики, покорить десяток планет и т. п.), так и активное взаимодействие с другими пользователями. Что до полноценного мультиплеера, то его, увы, нет. Существование на земной тверди уже не столь безмятежно. Контакты с местным населением предполагают либо бескомпромиссную грызню, либо трогательную дружбу. Налаживание и разрушение социальных связей дополнено поисками артефактов в виде чьих-то обглоданных скелетов. Находки обогащают «арсенал» новыми вариациями глаз, ушей, крыльев, лап и т. д., влияющих на ключевые параметры. Для драк важен уровень здоровья и владение мощным оружием, в общении пригодится умение петь, танцевать, кокетничать и позировать. Сражения тупы и прямолинейны (смачные удары, визги, вопли, пух и перья налево и направо), а вот церемония знакомства с чужаками заслуживает внимания. По сути, это еще одна аркада семейства простейших: в племени нужно заинтересовать не менее трех особей, для чего мы по очереди повторяем за каждой ее действия. Удачные и своевременные песенки, пританцовывания и ужимки открывают дорогу к процветанию. Поумневший зверь издает брачный зов и, найдя партнершу, получает потомство, что означает очередную смену внешности и «обвеса» под текущие нужды, порой до неузнаваемости. Сила растущего коллектива демонстрируется с потрясающей наглядностью: заносчивая фауна почти игнорирует одинокого приставалу, но слаженно отплясывающая компания непременно привлечет взгляды окружающих. И кого бы вы ни слепили, все равно будет очень смешно. Члены семьи принимают облик вместе с новорожденным, и вскоре настает время перейти на следующую ступеньку — «Племя». Прежде чем нажать заветную кнопку, стоит тщательно осмотреть свой табор и внести решающие поправки. Изменить фиолетовое чудо о четырех ногах, в которых путается клюв, с этой минуты уже нельзя (начиная другую игру, можно кое-что подкорректировать или позаимствовать модель из «Споропедии»). Правда, любоваться ближними планами некогда: нас ждут великие дела. Маленькая победоносная война Жизнь в племени известна по таким древним и достоверным источникам, как Populous, The Settlers и т. п. Событие предваряет торжественный ролик, копирующий знаменитую сцену из «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick) и пафосной музыкой оттуда же. Для подопытного это важный шаг, для игрока — повод для искреннего недоумения. Подобные RTS зачастую вызывают приступы ностальгии: они до слез примитивны и благополучно устарели еще в прошлом веке. Наблюдать то же самое в 2008-м — удовольствие на любителя. На небольшой карте раскидано несколько деревенек. Трудяги ходят по ягоды и ловят рыбу (пища — единственный ресурс), остальным предстоит протыкать копьями несговорчивых соседей и проламывать им черепа каменными топорами, не заморачиваясь стратегией и тактикой. Дружеское общение не исключено, просто на него уйдет больше времени. Необходимо собрать минимум 5-6 соплеменников, выдать им музыкальные инструменты, отправить «на гастроли» и самолично давить на клавишу, изображая концерт. Добившись грубой силой или утонченным музицированием и льстивыми дарами всеобщего почитания, пора объединяться и строить «Цивилизацию». Переход в современное общество стремителен и смахивает на переселение из курятника в космопорт. К сожалению, он лишь ненамного затрудняет прохождение, но тут уже заметна разница между тремя уровнями сложности. Теперь борьба идет по всей планете. Возникают города, а с ними — возможность придумывать собственные варианты строений: ратуши, жилого дома, завода и развлекательного центра. И снова только одна ценность — месторождения «специй». Знакомое название заставляет вспомнить сериал C&C, однако местные реалии не дотягивают и до его прародительницы — Dune 2 (которой, к слову, 16 лет). Здесь даже не надо гонять на поля харвестеры и следить за их живучестью, хотя можно создать аналогичные машины по своему вкусу. Достаточно один раз добраться до колоритного красного дымка, тянущегося из-под земли, — и доход в казну обеспечен. Воинственные устремления из предыдущей стадии желательно забыть. Быстрая экспансия и правильная экономика — залог успеха. Сговорчивые лидеры опрометчиво соглашаются на торговлю, позволяющую впоследствии выкупить город вместе с постройками и обитателями. К упрямым лучше всего подъехать на вычурном авто в разгар их войны с кем-нибудь и нагло дождаться массовой разрухи. Счастливый победитель воспаряет ввысь на личном космическом корабле; именно в это время в отдельно взятых «кабинах» звучат непечатные ругательства тех, кто верил официальным анонсам и ждал совсем иного содержания. Пройденные четыре испытания — чем не сборник простеньких аркад? — отнимут пару вечеров. Недостаток отчасти компенсирован чудесной анимацией, да и 19 встроенных редакторов для всех видов юнитов способны продлить сказку. Надолго ли? Понятно, что далеко не взрослый PEGI-рейтинг обязывает к определенному примитивизму, но не до такой же степени. Звездный путь Заключительное путешествие на поверку оказывается наиболее растянутым (вокруг десятков тысяч звезд — множество занятых и бесхозных планет). Одинокого странника ожидает гора работы. Дипломатические усилия порой не срабатывают, и рано или поздно исследовательский режим сменит война с 5-6 агрессорами одновременно. Зато союзники всегда готовы предложить свои корабли. До внушительного флота из тысяч судов не дойдет, но инопланетные друзья подкинут щедрые призы за ценные артефакты. Изменения атмосферы и терраморфинг, выгодные деловые связи и прочная сюжетная линия затягивают с головой. За выполненные поручения положены почетные ранги, а затем — шопинг. Мощные двигатели, ускорители и другие агрегаты помогут завершить историю (кто-то сомневался, что дело обойдется без Земли?) и рвануть в бесцельный поход. Финал? Как таковой он не предусмотрен. Космическая часть увлекательна… при условии, что вы никогда не слышали о легендарной Elite (1984) для ZX Spectrum и ее потомках. Ощущение межзвездного пространства, в котором кипит жизнь, надо искать в «Космических рейнджерах», настоящее общение — в EVE Online, красивый трехмерный космос — в X³: Reunion/ Соперничать с такими китами не всем по силам, и Spore в нынешнем виде — скорее многообещающее начало, нежели законченный шедевр. Она наверняка получит развитие в грядущих дополнениях, а сейчас это просто детская игрушка. Очень легкая, добрая и на редкость очаровательная.
|
|
| |
Wayfinder | Дата: Ср., 19.05.2010, 19:42 | Сообщение # 3 |
Высшее существо
Группа: Администраторы
ДНК: 1233
| Рецензия на Spore Galactic Adventures Оригинальная Spore задумывалась как грандиозный эксперимент, интерактивный путеводитель по дарвиновской теории эволюции. Ну, вы и сами все помните: через тернии к звездам, от простейших одноклеточных организмов - к высокоразвитой цивилизации разумных существ. Занять роль бога, творца всей жизни, оказалось на удивление весело: в игре, где можно создать расу гигантских шагающих задниц с ушами и отправить ее заселять космос, по-другому и быть не могло. Вбейте на досуге в поисковую строку YouTube слово Sporn (от spore + porn) - откроете для себя много интересного. Galactic Adventures низвергает пользователя с небес обратно на землю. Вся соль и суть адд-она - те самые «приключения», получить которые можно, прилетев к любой из обитаемых планет и вступив в контакт с местным населением. Вас в ту же секунду нагрузят поручениями по самые гланды. К примеру, попросят найти сокровища в далекой-далекой галактике. Или предотвратить назревающий военный конфликт. Или спасти чью-нибудь планету от уничтожения. Или... Спору нет, приключения разнообразят игру очень сильно. Но, к сожалению, не в меньшей степени они же и раздражают. Движок Spore - возможно, чуть ли не самая сложная виртуальная среда, когда-либо созданная человеком. Это совсем незаметно со стороны, но игра действительно моделирует огромное количество процессов, о которых вы раньше могли узнать разве что из энциклопедии по биологии. Выстроить на таком фундаменте симулятор теории Дарвина, как оказалось, можно очень легко. А вот сделать из имеющихся инструментов некое подобие аркады, головоломки или, прости господи, ролевой игры - уже гораздо сложнее. Поэтому многие из приключений способны доставить лишь головную боль. Поиск драгоценностей на одной из планет скорее напоминает соревнования инвалидов в одной из серий «Южного парка»: ваш драгоценный слонопотам, цепляясь элементами анатомии за деревья, неуклюже бегает по лабиринту. Хуже всего, конечно, узкие мостики, подвешенные над озерами с лавой - их прохождение требует поистине дзен-буддистского спокойствия. Это, впрочем, был худший пример. Дело в другом: приключения, предусмотрительно созданные Maxis, быстро заканчиваются. И вот тогда игра начинает грузить из «Споропедии» задания, сделанные другими игроками. Найти среди них достойное приключение - подвиг, сравнимый с поиском сена в стогу иголок. Зато - вот сюрприз! - внимание неожиданно перехватывает встроенный редактор миссий. Придумывать собственные приключения по мотивам, ну, «Звездных войн», оказывается в несколько раз увлекательнее, чем проходить чужие. Говорят, история SimCity началась с того, что Уилл Райт обнаружил: создавать карты для его вертолетной аркады было в несколько раз интереснее чем, собственно, в нее играть. История повторяется? Станислав Куприянов
|
|
| |
Wayfinder | Дата: Вт., 13.07.2010, 20:41 | Сообщение # 4 |
Высшее существо
Группа: Администраторы
ДНК: 1233
| Spore. Ноги, крылья… Главное – хвост! Забавная тавтология: Spore решила древний спор – что было сначала, яйцо или курица? Сначала была крайне забавная клетка: с двумя парами глаз и рогами на заднице. Ну, или, наоборот, с глазами на заднице и рогами на физиономии. Все зависит от вашей фантазии... Выпустив перед релизом отдельно редактор существ, авторы игры сделали крайне грамотный маркетинговый ход: заинтересовали проектом тысячи людей по всему миру, даже тех, кто раньше старательно обходил компьютер стороной. Maxis надавили на одно из сильнейших человеческих желаний – желание почувствовать себя творцом, создающим новую жизнь исключительно по своей прихоти, фантазии и согласно специфическому чувству юмора. Однако для многих оставался загадкой главный вопрос – а что же за геймплей стоит за всем этим народным творчеством? Spore интриговала своей концепцией на протяжении всех лет разработки, и в сознании рядовых игроков редактор существ только закрутил ее. Впрочем, были и те, кто внимательно следил за работами над игрой и особенно – за видеопрезентациями проекта: они хорошо представляли, что готовит гений Уилла Райта. И вот они-то как раз остались разочарованными увиденным в финальном релизе… Все игры в гости к нам А увидели мы сборник нескольких игр в одной упаковке. Сначала идет простенькая, почти офисная аркада, в ходе которой нужно кормить свою клетку разноцветными шариками, уворачиваться от врагов или больно жалить их да собирать бонусы. Потом клетка выходит на сушу, и тут начинается такая забавная тактическая action/RPG. Мы ищем нужные артефакты, собираем «экспу» в виде клеток ДНК, апгрейдим существо посредством спаривания, формируем собственный отряд и пытаемся общаться с другими обитателями планеты. Мы сами отыгрываем роль – быть пацифистом или злобным агрессором. С одними легко удается помириться: они становятся союзниками, чтобы помогать нам в составе отряда, а их родовые гнезда превращаются в точки регенерации здоровья. Других сделать друзьями намного сложнее, либо они изначально враждебно настроены к нам – таких приходится уничтожать, собрав предварительно мощный отряд и прокачав свое существо. После этого подряд идут две RTS, одна с племенами, другая – с городами. У них разный масштаб, разные инструменты в распоряжении наших подопечных, разные возможности по строительству, но суть одна: нужно копить ресурсы, развивать свою базу, постепенно увеличивать количество юнитов и захватывать соседей – либо мирными переговорами, либо военными средствами. При этом племенная RTS намного проще, даже примитивнее городской. Все задачи решаются достаточно быстро: война представляет собой примитивный «раш», а дипломатия оперирует буквально парой инструментов влияния. На стадии цивилизации становится чуть интереснее. Увеличивается число конкурентных фракций и их активность, в распоряжении игрока появляется военная техника, флот и авиация. Плюс вводятся элементы градостроительного симулятора: различными постройками мы влияем на моральное состояние подчиненных, увеличиваем численность населения, наращиваем военную мощь и налогооблагаемую базу. Война становится грамотнее: тут нужно мыслить шире, держа одновременно в голове необходимость защищать старые источники ресурсов, завоевывать новые, пресекать нападения на родной город, заботиться о его же развитии. И самое главное – нужно планировать мирное или военное завоевание конкурентов. Одних не достать с суши – приходится снаряжать огромную боевую флотилию. Другие расположены так далеко, что их не достать ни с земли, ни с моря. Тогда в дело идет авиация или одна большая бомба, которая решает все проблемы быстро и почти безболезненно. При этом баланс очевидно смещен в сторону войны: покорить соседей мечом и огнем куда проще, чем долго и муторно одаривать их комплиментами и дарами. Не говоря уже об обращении в свою веру. Забавно, но пусто Все четыре вышеописанных этапа представляют собой достаточно урезанные, упрощенные версии знакомых игр. Да, тут полно забавных деталей и непривычный антураж. Мы постоянно конструируем свое существо, добавляя ему ноги, крылья, хвост, причем делаем это не бессознательно, а ориентируясь на собственное желание сделать подопечного сильнее, быстрее или живучее. Мы сами придумываем дизайн построек в городе и лично конструируем всю технику, где тоже нужно учитывать характеристики каждой отдельно взятой детали. Игра постоянно учитывает, как мы играли – агрессивно или миролюбиво, и выдает по итогам различные бонусы, которые дают уникальные способности. Существа забавно пляшут, поют и танцуют, спариваются, что-то лепечут на своей тарабарщине. Мы можем лично составлять гимн города и наделять свои творения любым именем. Да и вообще, это очень свежие игровые впечатления: наблюдать, как эволюционирует лично тобой придуманное существо, как эти забавные уродцы заполняют все города и всю планету, веселятся или грустят. Все это действительно придает Spore неповторимый шарм и уникальность. Но на одном этом нельзя построить именно игру. Нужен интересный игровой процесс, а он тут как раз хромает. Еще раз повторю – по факту мы имеем односложные, урезанные версии каких-то аркад, стратегий, «Цивилизации», Black & White и прочих. Одни - чуть более сильные и интересные, другие – откровенно слабенькие и простенькие. Тут слишком много повторения одних и тех же действий, слишком много схематичного и условного, слишком мало глубины. Плюс, откровенно недоработан баланс: работает одна-две тактики, причем обе примитивные. А весь выбор сводится к столь же примитивному – бить или не бить. Будучи смешанным в один коктейль, это, конечно, может увлечь, но едва ли надолго. Почему так произошло? Те, кто давно следил за разработкой, говорят о том, что авторы почему-то вырезали из игры кучу изначально присутствовавших там возможностей. Начиная от реалистичной скелетной анимации наших питомцев (когда каждое изменение в количестве или размере, например, конечностей тут же отражается на характере передвижения, атаки и прочих действий существа) и заканчивая расширенными инструментами градостроительства. Сейчас эти люди вскрывают ресурсы игры, находят следы урезанного, возмущенно охают и обещают сделать моды, которые хотя бы частично вернут в игру изначальные возможности. Космос как спасение Но все вышесказанное применимо в основном именно к первым четырем этапам игры. Пятый, финальный, когда мы наконец выходим в космос, реально спасает весь проект. Тут Spore заметно преображается и предлагает игроку действительно большой, насыщенный симулятор исследователя и покорителя галактики. Разнообразие возможностей поражает: мы можем самостоятельно исследовать огромное количество планет, колонизировать их, добывать там полезные ресурсы, новые виды животных и растений, выходить на контакт с новыми цивилизациями, вести с ними торговлю, мирные переговоры, выполнять их задания или воевать с ними. При этом тут даже доступен терраморфинг поверхности планет: вы можете менять и разглаживать кратеры, наносить моря/окияны, поднимать уровень суши и т.д. и т.п. Кроме того, тут есть репутация, карьерный рост, награды, возможность присоединять в звено к своему звездолету союзников. Наконец, есть неплохо проработанная торговля и куча возможностей по апгрейду космической посудины новыми инструментами ведения войны, исследования или колонизации. А главное – есть глубина игрового процесса и настоящая, всамделишная свобода. По ощущениям Spore в этот момент боле всего напоминает самых первых «Космических рейнджеров», и это действительно прекрасно. Впрочем, даже этот факт вряд ли может сделать Spore той великой уникальной игрой, которую нам обещали авторы. Это по силам только онлайн-режиму, позволяющему вывести своих существ и свою цивилизацию в свет. Тут можно искать знакомых, демонстрировать записи своих экспериментов, завоевывать награды, искать новые материалы в огромной базе данных и много еще чего. А главное блюдо, по идее, – это возможность играть не с ботами, а с реальными игроками, которые параллельно вам создают свои племена и цивилизации. Spore только стартовала и пока не понятно, насколько это все реально работает и сколь востребовано. Ответ узнаем в ближайшее время, и тогда станет ясно, удался ли эксперимент Maxis по превращению игроков в религию под названием Spore, или же проект останется просто на уровне забавного, интересного сборника различных игр с одной уникальной идеей на все про все. Рейтинги: Геймплей: 7.5 Графика: 7.0 Звук и музыка: 7.5 Интерфейс и управление: 7.0 Оценка автора: 7.5 Общий рейтинг: 7.3
|
|
| |
SpaceGod | Дата: Пт., 11.02.2011, 20:29 | Сообщение # 5 |
Клетка
Группа: Заблокированные
ДНК: 729
Награды: 30
| Хорошая тема, только замучился читать
|
|
| |
|