На одном из официальных форумов о Spore участник под никнеймом DVD Master добрался до разгадки тайны поведения (NPC) существ со зданиями. На картинке выше вы видите 1 , 2 и 3 здания, каждое из них создано в отдельности. Как нетрудно догадаться, большинство существ на картинке видят друг друга, за исключением того, что А может видеть только В, потому что на пути есть здание. Теперь перейдем к другому примеру:
Здание 4 - это лишь одно здание, оно повторяет форму двух из предыдущего примера. По идее, ничего не должно измениться....А вот и нет! Теперь А и В не видят С и D, и наоборот. Даже С и D не моугт видеть друг друга, несмотря на то, что они стоят рядом! DVD Master нашел-таки решение этого феномена, и его вывод был подтвержден самими разработчиками:
Оказывается, вокруг каждого здания есть некоторое подобие невидимой коробки, и эти "коробки" как бы скрывают то что, находится в них от всех существ и то, что находится за ними от тех, кто внутри... Это происходит потому, что игра вычисляет габаритный прямоугольник каждого здания, подобно тому, как можно ходить по технике с патчем 1.5 - верхний уровень, только верхий уровень... Просчитывать все подобные линии у "коробки" занимает слишком много оперативной памяти, и разработчики ошли на такой шаг, дабы сэкономить место. Это значит, что если вы собираетесь построить внутреннее помещение, делайте потолки, стены и пол отдельно, иначе существо внутри не сможет взаимодействовать с обьектами и другими существами. Оригинальная статья