Общее о этапе
Этап «Цивилизация» - четвертый этап развития в компьютерной
игре SPORE. Начинается после того, как вы прошли этап «Племя» и создали ратушу
и технику.
Целью этапа является обретение мирового господства на
планете путем захвата всех городов. Как и на предыдущей фазе, вы можете
действовать несколькими способами – агрессивным и дипломатическим. Этап будет
пройден после того, как на планете все оставшиеся империи будут уничтожены или
они будут вашими союзниками. В последнем случае, произойдет слияние и они
объединятся с вашей империей.
Очень важную роль играют источники пряности, которые следует
захватывать, чтобы они давали вам деньги. Это является второстепенной целью
этапа – захватить и удержать как можно больше источников. Изначально они дают
1000 спорлингов в минуту, но постепенно исчерпываются и приносят до 100
спорлингов в минуту. В зависимости от
того, как вы прошли предыдущий этап, ваш город будет либо религиозным, либо
военным, либо экономическим. От типа города зависит то, каким способом вы
будете расширять территорию: военная империя захватывает другие города путем
полного уничтожения всех зданий, религиозная – путем обращения населения
другого города в свою веру, экономическая – разоряет другой город и затем
перекупает его.
В начале «Цивилизации» вам будет дан один город и одна
единица техники. Ваш город станет первым на планете, остальные города будут
появляться постепенно. Поэтому следует до появления конкурентов захватить как
можно больше источников пряности. Также, на месте будущих городов расположены
маленькие деревеньки туземцев. Их можно разорить – для этого выделите технику и
щелкните по главному зданию деревни. Ваша армия разорит деревню, и вы получите
бонусные спорлинги или единицу технику (не обязательно вашей специализации:
если вы военная империя, бонусная техника может оказаться экономической или
религиозной). На средней и высокой сложности жители некоторых поселений могут
оказать сопротивление – в таком случае деревня не будет уничтожена, а ваша
техника будет серьезно повреждена или даже уничтожена.
На заработанные деньги можно покупать новую технику или
строить здания.
В игре существуют 4 типа зданий:
•
Жилые дома. Стоимость – 1600 спорлингов. Увеличивают население города, что
позволяет ставить больше других зданий и нанимать больше техники.
• Развлекательные
центры. Стоимость – 800 спорлингов. Увеличивают преданность населения, что
повышает стойкость к религиозному воздействию.
• Заводы.
Стоимость – 1200 спорлингов. Повышают доходы города, на уменьшают преданность
населения.
• Оборонные
башни. Стоимость – 2000 спорлингов. Повышают обороноспособность города, при
приближении врага, открывают по нему огонь. У городов разной специализации
выглядят по разному, но наносят одинаковый урон.
Существует
3 вида техники:
• Наземная.
Доступна изначально. Стоимость – 1000 спорлингов. Может захватывать источники
пряности. Военная НТ атакует города, уничтожает другую технику и монстров,
религиозная – обращает города в свою веру, уничтожает другую технику и
завораживает монстров, экономическая – разоряет другие города путем торговли с
ним, уничтожает другую технику и монстров.
• Водная.
Доступна изначально, но только в городах с выходом к морю. Стоимость – 1500
спорлингов. Может захватывать источники пряности. Военная НТ атакует города,
уничтожает другую технику, религиозная – обращает города в свою веру,
уничтожает другую технику, экономическая – разоряет другие города путем
торговли с ним, уничтожает другую технику
• Воздушная.
Доступна лишь при наличии 4-6 городов. Стоимость – 3000 спорлингов. Не может
захватывать источники пряности. Военная НТ атакует города и уничтожает другую
технику, религиозная – обращает города в свою веру, уничтожает другую технику
экономическая – разоряет другие города путем торговли с ним, уничтожает другую
технику.
Каждая
единица техники отличается от другой своим внешним видом и характеристиками.
Характеристики (скорость, мощь и прочность) зависят от деталей, из которых
сделана техника. Усиление одной характеристики понижает остальные 2 – например,
при доминировании прочности, гораздо меньше становится мощь и скорость. Поэтому
очень важно соблюдать баланс. Впрочем, это не обязательно, если пользоваться
специальной тактикой: когда нужно быстро добраться до источника или до другого
города техника меняется на быструю, когда же нужно преобладание мощи – на самую
сильную.
Прохождение
этапа
В скорости после вашего появятся другие города. С ними можно
заключить союз или захватить. Желательно захватить хотя бы один город, с выходом
к морю (если ваша столица без порта) - это даст вам возможность продолжить экспансию на другие
континенты. Заключать союзы можно таким
способом: нужной цивилизации в меню переговоров сказать «Мы восхищаемся вашими
бескрайними землями», а затем приносить дары до тех пор, пока отношения с
выбранной цивилизации не улучшатся до смеющегося зеленого смайлика.
Чтобы захватить город, нужно выделить технику (достаточно
большое количество) и атаковать другой город. Если вы – экономист, нужно
заключить торговое соглашение и торговать до тех пор, пока жители города-партнера
не предложат вам купить его.
Горожане
Если
горожане счастливы, они будут проводить такие мероприятия, как свадьбы, если же
они недовольны вами - митинги протеста. Также горожан можно застать за
наблюдениями в телескоп, разговорами на различные тематики (возле них будут
появляться облачка с темами разговора), а также коллективные мероприятия:
горожане военных городов будут отжиматься и тренироваться; граждане религиозных
– молиться, петь и играть на музыкальных инструментах; граждане экономического
- носить с собой большие мешки денег и играть в рулетку и другие азартные игры.
Интересный факт: при захвате города религиозной
техникой, её здоровье отнимается от того, что горожане закидывают её бутылками
с горящей смесью. <Окончание этапа В зависимости от того, каких городов у вас больше к концу этапа и какими способами вы расширяли территорию, вы получите одну из карточек развития.
Карточка
| Сверхумение на этапе "Космос"
|
Религия
| Защитник экологии: снижает частоту экологических катастроф во всех колониях
|
Экономика
| Пряноэксперт: повышает добычу пряности во всех колонии
|
Военное дело
| Антипиратство: снижает частоту нападений пиратов
|
|